
– Я вам, сударыня, вставлю яичники обезьяны.
– Ах, профессор, неужели обезьяны?
– Да, – непреклонно ответил Филипп Филиппович.
Михаил Булгаков, "Собачье сердце"
"Вот и пришла очередь темы, к которой автор этих строк подступает с содроганием. Дело в том, что он, автор, некоторые свои ипостаси стремится держать «в разных файлах». Например, ипостась, связанную с оружиеведением — и с криптозоологией, наукой о «неведомых зверях». Но иногда они все же поневоле совмещаются.
Начнем все же не с криптозоологии. В истории опытов по межвидовой гибридизации есть страница не то чтобы совсем уж мрачная, но cкрытая густым туманом. Профессор И.И.Иванов, создатель асканийских зеброидов (см.
«Химию и жизнь», 2012, № 4), центральная фигура среди тех исследователей, чьими стараниями Аскания-Нова превратилась из экзотического зверинца в научный центр, один из разработчиков искусственного осеменения как такового, — он... В общем, все, над чем Иванов работал в Аскании, было лишь «подступами» к его основной научной цели. Весьма специфической.
В самой Аскании об этом долгое время (собственно, до сих пор) вспоминают с оглядкой, нарочито предпочитая говорить об «ивановском наследии» в целом: специально, чтобы не разделять деятельность двух совершенно разных профессоров Ивановых,
Ильи Ивановича и
Михаила Федоровича. Последний, селекционер-животновод, занимался достаточно беспроблемной тематикой, не вызывавшей нарекания властей. А вот заветной целью Ильи Ивановича было создание гибрида между... человеком и обезьяной.
( Далее: что будет, если осеменить негритянских женщин спермой шимпанзе? гориллоид РККА — помесь необученного салабона и неуправляемого дембеля? причины закрытия обезьяньей программы; ценный приз в 500 рублёв за поимку кого? )